Весь материал сформирован на собственном опыте, начиная с 2007 года. Некоторые советы помогут Вам в работе, а может и для старта собственного бизнеса, подробнее читайте в статье или посмотрите видео. Если Вы не нашли необходимый материал, отправьте нам сообщение через форму на сайте, мы поможем Вам советом и опубликуем статью на нашем сайте.

Бизнес изнутри

Работа дизайнера – это не только творческая составляющая. Чтобы достичь успеха в своем деле, нужно обладать такими качествами, как внимательность, пунктуальность, порядочность и коммуникабельность. Более того, важно иметь четкое представление, как правильно принять, отработать и передать заказ.

Далее в статье мы расскажем о принципе дистанционной работы дизайнера, с одной или несколькими фирмами одновременно. Для удобства будут использованы схемы. Также весь представленный материал вы сможете посмотреть в 30-ти минутном видео.

Знание требований к работе дизайнера убережет вас от многих ошибок. Опираясь на опыт нашей дизайн-студии, вы сможете развить свой бизнес в короткие сроки.

Принцип вашей работы

Итак, вы договорились с мебельной фирмой о сотрудничестве. Вам поступает заказ. После уточнения всех деталей, вы обговариваете сроки выполнения и стоимость вашей услуги. Важно учесть, сколько времени займет отрисовка. Хорошо, если у вас есть своя наработанная база рисунков. Если же нет, вы всегда можете купить нужный эскиз на нашем сайте https://www.donshablon.com.ua. Готовые векторные рисунки сэкономят ваши время и силы.
  1. Уточнение всех необходимых параметров.
  2. Выполнение заказа.
  3. Отправка макета на согласование.
  4. Правка (если требуется).
  5. Утверждение.
  6. Отправка файла на мебельную фирму и на порезчик (в случае, когда на фирме нет своего плоттера).
  7. Отправка отчета и оплата.

Порядок действий должен соблюдаться всегда, будь-то работа с мебельной фирмой, стекольной мастерской, обычным клиентом. Нельзя отправлять заказ на порезку без утверждения.

Совет или наш принцип: «Работа, выполняемая первый раз, должна быть выполнена очень тщательно и внимательно, пускай долго, но – ВСЕ остальные заказы будут выполняться втрое быстрее и всегда правильно»

Как правильно принять заказ?

Принимая заказ в работу, вы должны четко понимать, что в конечном итоге хочет видеть ваш клиент. Для этого нужно задать уточняющие вопросы и всю информацию записать. Возьмем, к примеру, двустворчатый шкаф-купе. В разговоре с представителем мебельной фирмы (менеджером, дизайнером мебели) следует выяснить:

  1. Какое изделие они проектируют?
  2. Сколько у него створок?
  3. В каком углу, и с какой стороны будет располагаться рисунок?
  4. Каковы размеры зеркального или стеклянного полотна?
  5. Что будет матироваться (пескоструиться), фон или рисунок?
  6. На каком материале будет выполняться рисунок: зеркало (серебро, бронза, графит) или стекло?
С новыми клиентами дополнительно следует обсудить:
  1. Нужны ли отступы от края полотна, и какие?
  2. По какому адресу отправлять готовый файл для порезки, на мебельную фирму или напрямую к порезчику (допустим, рекламное агентство)?
  3. Как подписывать файлы, № рисунка или заказа?

Когда вы сработаетесь с новым клиентом, дополнительные вопросы вам не понадобятся. Вы многое поймете, а возможно, и увидите сами.

Требования к готовой работе

Правильно выполнив макет по заданным размерам, вам следует подготовить его для отправки. Как это сделать:
  1. Экспортируйте макет в jpeg или сделайте скрин (фото). Это необходимо для того, чтобы заказчик смог легко его просмотреть. Дело в том, что не у всех фирм установлена программа Corel Draw, а формат jpeg читается на любом компьютере.                                                                                                             скрин макета.jpg   
  2. Подготовьте файл в формате cdr для плоттерной порезки. Сохраните его для ранней версии Corel Draw. В данном примере, это будет выглядеть так:                      плоттерная резка.jpg
  3. Отправьте файл на утверждение по электронной почте (можно Viber). Согласуйте, если нужно внесите поправки.

После того, как заказ отработан, зафиксируйте у себя в блокноте, сколько заработали вы. Отправьте отчет по электронной почте. Если вы сработаетесь, отчет на фирму можно будет отправлять раз в неделю или месяц, по договоренности. Учитывайте, что одним заказчикам будет удобнее рассчитываться с вами наличными, а другим безналичными средствами (оплата на банковскую карту).

Совет от нашей студии. Заведите блокнот, в котором вы будете записывать все данные фирмы: адрес, телефоны, e-mail, сайт, основные требования к макетам. Желательно выяснить, есть ли на фирме плоттер (порезчик) и где выполняется пескоструйная гравировка, покраска, другие виды обработки стекла. Последний вопрос не стоит задавать сразу, вы и так об этом узнаете, но позже.

Еще один важный момент – необходимо выяснить, есть ли на фирме интернет и кто умеет им пользоваться. Вы будете удивлены, но 30% изготовителей мебели не имеет в цеху компьютера, что никак не умаляет их профессионализма.

Сотрудничество с разными сетями

Когда заработает «сарафанное радио» к вам будет обращаться все больше клиентов. Будьте готовы к тому, что в ваших услугах станут нуждаться как мебельные фирмы, так и стекольные мастерские, и даже обычные клиенты (конечные потребители). Рассмотрим сети, с которыми вам предстоит сотрудничать. Далее в схемах будут использованы следующие термины и сокращения:

Рассмотрим самую короткую сеть ВЫ – МФ. Это первая, наиболее простая цепочка клиентов, которая научит вас внимательно и терпеливо относиться к пожеланиям заказчика, неважно в каком звене сети он находится. 

схема1.jpg

Рис. Схема короткой сети, где вы работаете напрямую с мебельной фирмой, а они уже самостоятельно определяются с плоттерной порезкой и стекольной мастерской, которые выполняют для них пескоструйную гравировку.


Аналогичная сеть – ВЫ – СМ. Особенность этой сети заключается в том, что в стекольную мастерскую обращается большое количество мебельных фирм и частных изготовителей мебели. Поэтому не забудьте выделить отдельную страницу в блокноте для СМ и ее клиентов. Принимая заказ, уточните такие детали:

  1. Для какого изделия предназначен рисунок: стол, дверная вставка, фартук (скинали), зеркало?
  2. Как будет обрабатываться стекло (зеркало): матирование, покраска, витраж, фотопечать?
схема2.jpg
Рис. Схема, где вы работаете со стекольной мастерской, которая выполняет заказы для мебельных фирм и других клиентов. Своего плоттера у них может и не быть.

Сеть ВЫ – Кл. Придет время, когда к вам будет приходить непосредственно сам клиент. В этом случае вы должны выяснить, какое изделие он хочет получить в конечном итоге. Лишь затем вы сможете обратиться в стекольную мастерскую (если это зеркало) или же мебельную фирму. Принимая решение, вы должны отталкиваться от производственной базы, у всех она разная. Например, одна фирма специализируется стеклянных столах, другая – на кухонных фартуках, у третьей фирмы очень хорошая обработка кромки стекла.
страницу в блокноте для СМ и ее клиентов. Принимая заказ, уточните такие детали:

  1. Для какого изделия предназначен рисунок: стол, дверная вставка, фартук (скинали), зеркало?
  2. Как будет обрабатываться стекло (зеркало): матирование, покраска, витраж, фотопечать?
схема3.jpg
Рис. Схема, где вы работаете с обычным клиентом, самостоятельно принимая решение с какой стекольной мастерской или мебельной фирмой сотрудничать.

Внимание! Вы будете коммуницировать с несколькими сетями. Очень важно проследить, чтобы каждая фирма, мастерская, порезчик имели единый каталог. Отправьте новому заказчику сборник рисунков в формате PDF готовый для печати, а лучше распечатайте и отвезите на фирму лично (тот самый, который вы получили по e-mail от нашей студии).

Повторимся: каталог рисунков – это тот самый инструмент, который помогает клиенту, изготовителю и дизайнеру общаться на одном языке! 

Тонкости

Аналогичных сетей, о которых мы рассказали выше, у вас будет несколько. По мере добавления клиентов, вы сможете постепенно сработаться с каждым звеном и выстроить цепочки из фирм, нуждающихся в ваших услугах. Обязательно отслеживайте и фиксируйте сети, кто с кем работает на данный момент. Этот фактор может меняться. Теперь перейдет к тонкостям вашей работы дизайнером:

  1. Когда вы добьетесь доверия своих непосредственных клиентов (МФ, СМ), вам будет поручено делать согласование макетов с его заказчиками самостоятельно. Выполняя дизайн дистанционно, держите связь с изготовителями, и МФ, и СМ. Вы должны быть в курсе, не произошло ли никаких изменений по корпусу или материалам. После утверждения клиентом макета, сообщите телефонным звонком о его готовности (макет утвержден), чтобы запустить заказ в работу в короткие сроки.
  2. Помните, что команду на отправку файла для порезки может дать только тот, кто непосредственно отвечает за этот заказ и будет оплачивать вашу работу. Почему это важно? К примеру, вы отправили файл на порезку, ORACAL порезали, материал израсходован, а заказ отменяют в этот момент. В итоге, кто-то должен оплатить материал и работу по порезке на плоттере. Финансовая ответственность в таком случае ляжет на вас.
  3. По возможности, делайте утверждение по электронной почте, чтобы зафиксировать дату и утвержденный макет.
  4. Соблюдайте золотое правило: «Не переводить» клиента от одной фирмы к другой, основываясь только на собственных предпочтениях или, в крайнем случае, обидах». Ваши непосредственные заказчики конкурируют между собой и борются за каждого клиента. Клиентская база нарабатывается годами. Совершив ошибку один раз, вы можете лишиться своего бизнеса. В лучшем случае, вы останетесь с одной цепочкой клиентов и надолго испортите репутацию. Помните, что так или иначе, ваши заказчики сотрудничают между собой, берут друг у друга материалы, заказывают обработку. Разговоры о вашей порядочности обязательно перейдут по цепочке.
  5. Второе, не менее важное правило: «Никогда не рассказывать конкурентам о ценах на изделия и услуги, о поставщиках материалов». На случай, если вас начнут расспрашивать, запаситесь нейтральными ответами: «не знаю», «не интересуюсь», «не придавал(а) значение».
  6. Все заказы записывайте в блокнот. Блокноты храните не менее 3 лет. Если фирма-изготовитель уйдет с рынка, при необходимости вы сможете восстановить поврежденное изделие (допустим, одну деталь из комплекта). Фиксируйте там же свою заработную плату. Каждый месяц подводите итоги.
Клиентов будет намного больше, чем вы ожидаете. Вы должны предусмотреть этот момент. Уже сейчас стоит начать подыскивать себе помощника, хотя бы для отрисовок. Возможно, вам будет удобно пользоваться услугами фрилансеров. Однако не забывайте, что для некоторых заказов требуется личное присутствие (снять лекало с криволинейной формы, определить цвет в интерьере с вашей палитрой цветов). Работая вместе с помощником, вы сможете выполнять заказы для нескольких фирм одновременно.

Совет. Выполнив свой первый заказ, проследите перемещение файла с порезкой вплоть до нанесения. Самостоятельно отвезите его на плоттерную порезку (в рекламное агентство или партнерам, где есть порезчик). Это позволит понять многие тонкости, узнать все требования к файлу. Затем доставьте готовую порезку с распечаткой макета в мастерскую, где будет производиться наклейка ORACALа. Вы увидите наглядный пример, как происходит выборка, обработка стекла, поймете принцип работы. Достаточно сделать это один раз, в дальнейшем вы будете отслеживать заказ в телефонном режиме.

 В заключение стоит отметить, что для работы с рисунками для пескоструйной гравировки базовых знаний программы Corel Draw вполне достаточно. Но если вы хотите стать действительно ценным дизайнером, нужно не останавливаться на достигнутом. Изучайте технологии, следите за новыми тенденциями, изучайте другие компьютерные программы, пользуйтесь подсказками коллег.

В следующей статье мы напишем, какие программы будут полезны для дизайнера, который хочет повысить уровень мастерства.




Возврат к списку